Откатные ворота

Откатные ворота – это одна из наиболее удобных воротных конструкций. Они обладают рядом существенных преимуществ перед другими типами, хотя некоторые небольшие недостатки также имеются. Нагляднее всего это можно продемонстрировать в сравнении с самыми распространенными распашными конструкциями.

Распашные ворота обычно делают из двух створок, навешанных с помощью петель на воротные столбы. Создание таких конструкций не сложное, любой справится при желании.

Из чего состоят откатные ворота

Откатные ворота состоят из одной створки, но увеличенной в 1,5 раза по сравнению с шириной проезда. Функционируют за счет специальной фурнитуры, причем потребуется целый комплект:

  •  рельс в основании конструкции – профильная балка особого сечения из конструкционной стали;
  • пара роликовых кареток вне проезда, по которым будет ездить створка;
  • верхняя пластина, между роликами которой движется верхний срез створки, она направляет и удерживает в вертикальном положении;
  • нижний уловитель, на полочку которого опирается свободный край створки при закрывании;
  • концевой ролик, позволяющей створке заехать на уловитель;
  • верхний уловитель, не позволяющий раскачиваться верхнему краю створки в закрытом положении, предотвращает лишний шум и деформацию;
  • заглушки, закрывающие концы рельса от попадания чего-либо постороннего.

Таким образом, сама створка обойдется дороже, чем пара распашных. Кроме того, под ролики необходимо предварительно подготовить надежный фундамент, способный выдержать нагрузки от конструкции. В бетон закладывается швеллер с армокаркасом снизу, длина берется не менее 0,5 ширины проезда, а в глубину фундамент должен уходить ниже линии промерзания, т.е. на 1-1,2 м.

Создание и монтаж откатных ворот несколько сложнее, но при желании и это можно выполнить самостоятельно. Особенно если с комплектом фурнитуры идут чертеж и подробное руководство.

Для открывания «распашки» требуется держать свободным значительный участок перед воротами: ничего не должно стоять вблизи, а зимой следует хорошо очищать снег на пути створок. В конечных положениях створки должны фиксироваться (механически или с помощью автоматики), чтобы порыв ветра не бросил их на людей и транспортные средства.

Откатная конструкция сдвигается в сторону вдоль забора. Единственной преградой может стать недостаточная ширина участка, так как для отката требуется упомянутые 1,5 ширины проезда. Зато ту же машину можно оставить почти вплотную к воротам и не опасаться, что ее ударит распахивающейся створкой.

Снег движению ворот не помеха – узкий торец не собирает перед собой сугроб, а проходит сквозь. Ветер такие ворота не захлопывает в неподходящий момент, так что в дополнительной фиксации нет необходимости.

Наглухо зашитые распашные ворота довольно сильно реагируют на ветровое давление: нужны значительные усилия для перемещения створки против ветра или удержания ее при встречном. Если в спокойную погоду легко могут открываться конструкции любого веса, то при ветре управлять даже легкими створками со сплошной обшивкой будет сложно.

Открывать распашные ворота принято за край ворот, противоположный петлям – в этой точке требуются минимальные усилия. Толкая ближе к петлям тоже можно распахнуть створки, но усилий будет затрачено больше. Автоматика до края вряд ли дотянется, а значит, сил для управления воротами ей потребуется немало.

Если еще и ветровую составляющую учесть, то становится очевидным, что привод должен быть мощным и с прочным механизмом и корпусом.

При автоматизации распашных ворот минимально нужны будут два электропривода с одним блоком управления (обычно выносным), плюс устройство управления. Должный уровень безопасности обеспечивают сигнальная лампа и две пары фотоэлементов (в створе на закрывание и за линией открытых створок на открывание).

Откатные ворота на ветровое давление почти не реагируют. Для перемещения необходимо меньше усилий, чем для распашных аналогичных габаритов, причем приложение сил может вестись в любой точке. При автоматизации устанавливается лишь один электропривод, причем блок управления обычно интегрирован в тот же корпус.

К самой раме ворот приваривается зубчатая рейка, которую и сдвигает торчащая из привода внешняя шестерня редуктора. Естественно, нужно устройство управления, и, желательно, аксессуары безопасности, причем можно обойтись одной парой фотоэлементов.

Автоматика обычно выходит дешевле, устанавливается проще и быстрее, чем для распашных.

Как видим, в общем преимуществ у откатных ворот больше, чем недостатков. Если и придется потратиться больше на фурнитуру, то за счет автоматики разница выровняется, и в целом система получится более выгодной и удобной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *