Ворота вполне можно сделать своими руками, особенно если выбрана традиционная распашная конструкция. Приобретается металл для рамы, материал обшивки и 4-6 навесов, подобранных согласно габаритам и весу будущих ворот. Есть разные типы петель, и вариант с завальцованным шариком показывает себя наиболее оптимально.

Разберем на примере, как можно сделать ворота самостоятельно. По ходу описания будут затронуты вопросы подготовки к автоматизации, так как кое-что будет гораздо проще предусмотреть и сделать сразу, чем доделывать и переделывать в дальнейшем. Усвоив несколько ключевых моментов, можно на практике применять различные вариации, чтобы получить более подходящий дизайн без ущерба для функциональности.

Для начала определяются габариты ворот и материалы створок, выполняется чертеж и смета.

Самым простым вариантом створок является двухуровневая металлическая рама с обшивкой из профнастила. Удобнее всего каркас выполнять из специального Т-образного профиля. По форме он напоминает уже соединенные металлические трубы 60*40 и 30*20 мм. Такой готовый материал изначально несколько дороже, но по факту делать ворота из него получается выгоднее по нескольким причинам.

Саму сварку труб между собой выполнять не надо, а значит, нет риска, что каркас поведет (такое случается даже при технологически правильном сваривании прихватками). Не надо тратить время и электроды на проведение таких дополнительных работ. Кстати, зачищать от ржавчины Т-профиль тоже не придется, что значительно ускорит работы.

Второй значительный плюс – нет щели на стыке (как и самого стыка, труба идет цельной). Не нужна герметизация, а значит, средства на хороший материал и время на тщательное заполнение промежутка между трубами. К тому же герметик летом может размягчиться и вытечь, что позволит воде проникнуть к незащищенному металлу и вызвать коррозию. Внешне это проявляется потеками ржавчины на воротах, а прочность конструкции значительно снижается.

Изготовление каркаса ворот

Вернемся к изготовлению каркаса. Двухуровневый Т-профиль позволяет сразу раскроить раму, прогрунтовать и выполнить всего лишь 4 угловых шва на каждой створке. Кстати, с трубами делался бы внешний каркас, затем к нему приваривался внутренний, что дольше и сложнее. Сначала элементы прихватываются, проверяется уровнем соблюдение вертикали и горизонтали, а также сравниваются длины диагоналей – они должны совпадать. Если все выполнено точно, то конструкция сваривается уже сплошными швами.

Далее делается горизонтальная перемычка из трубы 30*20 мм (как узкая часть профиля). Обычно такое ребро идет по центру створки с расчетом, что к ней будет крепиться шток электропривода. При необходимости добавляют вертикальные перемычки, чтобы придать большую жесткость крупной раме.

На одну из створок приваривают притворную планку, которая будет поджимать ворота при закрывании и перекрывать технологический зазор между половинами ворот (1-2 мм чтобы избежать заклиниваний). Сделав планку удлиненной вниз, можно максимально уменьшить высоту упора на закрывание.

Швы зачищаются, грунтуются. Каркас окрашивается на 3 слоя. Обшивку можно выполнить сразу или уже после монтажа створок.

Опорные столбы для ворот

Немаловажно сделать надежные опорные столбы, так как они должны выдерживать значительные нагрузки. Традиционные кирпичные опоры начинают делать с обустройства фундамента, закладывая в него еще и сердечники для будущих столбов (трубы 80*80 или 100*100 мм, вокруг которых будет выполняться кладка). Не обязательным, но не лишним будет армированный фундамент между столбами, увеличивающий прочность. Сразу стоит проложить под землей в пластиковой трубе проводку для будущей автоматизации, чтобы затем не раскапывать проезд. Бетон выстояться должен как минимум неделю.

Затем выполняют кладку, выводя по три закладных на стороны, смотрящие в сторону проезда (уголки, приваренные арматурой к сердечнику, а одной стороной выходящие на грань столба). К ним затем приваривается труба-накладка. Еще по одной закладной выводится под крепление электроприводов (согласно монтажным параметрам выбранной модели).

Навесы одной своей половиной крепятся к накладкам на столбах, а ответные части привариваются к самим створкам. Важно точно определить места приваривания петель, чтобы добиться идеального совпадения для легкого хода створок.

Установка упоров для ворот

Далее устанавливают упоры на открывание и закрывание, а при отсутствии автоматики – замок и фиксаторы створок в открытом и закрытом положении. И работу над воротами можно считать завершенной.