Автоматика для откатных ворот

Откатные ворота использовать весьма удобно даже вручную, но только с приобретением автоматики можно почувствовать настоящий комфорт. Подавать команды приводу можно прямо из салона автомобиля, не подходя к воротам, что особенно радует в непогоду. Автоматика для откатных ворот устанавливается не так уж сложно, с некоторой техникой это вообще можно сделать самостоятельно.

Для начала разберемся, что именно подразумевается под термином «автоматика для откатных ворот». Собственно автоматикой является электропривод с блоком управления, но в комплектацию обязательно должны входить устройство управления для подачи команд и достаточное количество зубчатой рейки, чтобы обеспечить связь механизма со створкой. Поэтому в минимальный набор обычно входят привод, пара пультов и 4 м зубчатой рейки для стандартных 3-х метровых проездов, для более широкого проема приобретаются дополнительные метровые отрезки материала. Такой вариант обеспечивает работоспособность.

Для более продуманной системы нужны еще как минимум устройства безопасности, чтобы никого не ударило и не зажало створкой ворот. Широко применяют два аксессуара – сигнальную лампу и фотоэлементы.

Сигнальная лампа – яркий маячок, который при работе автоматики начинает мигать, привлекая внимание окружающих. Увидев это, домашние во дворе или пешеходы на улице отойдут от ворот, чтобы машина могла свободно заехать/выехать. Это же мигание подскажет самому водителю, что сигнал с пульта принят.

Фотоэлементы сами способны распознать преграду на пути закрывающейся створки и подать сигнал на остановку и реверс. Эти парные датчики крепятся один напротив другого в воротном проеме, а при закрывании ворот сканируют пространство инфракрасным лучом. Стоит прервать этот луч – и на плату управления пойдет сигнал о наличии препятствия, поэтому ворота будут сразу остановлены, причем до столкновения.

Также автоматическая система может быть дополнена другими аксессуарами, которые будут делать ее использование более удобным в каждом конкретном случае. Скажем, на въезде на предприятие можно сменить устройство управления либо на стационарную кнопку в будке охранника, либо на кодовую клавиатуру возле ворот. Еще удобнее вообще подключить GSM-модуль, чтобы ворота открывались по звонку со внесенных в память устройства телефонов. Кстати, вполне можно использовать разные устройства управления одновременно. А вообще перечень аксессуаров у каждого производителя может быть своим, так что можно поинтересоваться совместимыми с выбранной техникой устройствами, если в этом есть необходимость.

Отдельно необходимо сказать, что есть автоматика бытовая, с низкой интенсивностью работы, и промышленная, которую ставят на проезды, где ворота будут открываться довольно часто, в том числе есть риск последовательных маневров без перерыва между циклами. Бытовая, естественно, дешевле, но ставить ее в том же дворе многоквартирного дома нельзя – сгорит, сломается или же просто исчерпает лимит своей прочности не за десятилетие, а буквально за считанные недели. Промышленную ставить в частный дом тоже нет смысла – это будет переплата за возможности, которые в данных условиях никому не нужны. К тому же она нередко имеет более сложное строение, может требовать более квалифицированного техобслуживания. В некоторых случаях незаменимыми становятся так называемые полупромышленные модели – более надежные и выносливые, чем обычные бытовые, но не настолько дорогие и сложные как профессиональная техника.

Внимательно надо относится и к ограничению по нагрузкам. Обычно указано, на какой вес рассчитан тот или иной привод. Есть для совсем легких створок, есть для тяжелых и даже сверхтяжелых ворот. Но стоит помнить, что в регионах, где нет снега, поправок можно почти не делать. У нас зимой приводу придется тянуть не только створку, но и массу снега и льда, набившихся во все щели, выступы, декоративные элементы. Плюс сами ворота по холоду могут примерзать и идти более туго. Все дополнительные нагрузки надо просчитать заранее, чтобы привод не столкнулся с перегрузками.

Еще один момент, связанный с нашим климатом: выбирайте привод с магнитными концевыми выключателями. Дело в том, что механические концевики зимой могут сбоить, реагируя на снег и лед на зубчатой рейке, кнопки датчика и пружина могут подмерзать – техника откажется работать или будет действовать некорректно. А магниты на погоду не реагируют, останавливая створку точно и беспроблемно. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *